МБОУ Стексовская СШ

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ     учителя Шехуновой Л.В.

ТЕМА:      Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Цель: сформировать умение правильно писать сложные прилагательные

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных,

отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному

и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их,

воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности, воспитание любви к родному краю.

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления  знаний

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация, тестовые задания, карточки-задания для индивидуальной работы

Структура урока и хронология каждого этапа.

 

Название этапа и его дидактическая задача.

Содержание этапа

1.Организация начала урока, мотивация  учебной деятельности- 1 мин.

Подготовить учащихся к начальной работе на уроке.

 

Приветствие. Проверка готовности, средства обучения, оборудования.

2. Актуализация знаний – 4мин.

Проверить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить затруднения, стимулировать их преодоление.

Проверка домашнего задания:

- повторение правописания сложных существительных, словообразование сложных прилагательных.

 

3. Постановка учебной цели - 4 мин

Работают с текстом: читают, определяют часть речи подчёркнутых слов. Ставят цель.

4.  Изучение новых знаний – 8-9мин.  обеспечить их связь с изученными ранее.

Содержание этапа – исследовательская работа.

5.Первичная проверка усвоения новых знаний – 4 мин.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

6. Филологическая физминутка- 1мин

 

7.Закрепление знаний – 15-16мин.

На основе новых знаний сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний.

 

Выполнение упражнений по применению знаний:

а) на уровне воспроизведения;

б) по образцу:

          - в знакомой ситуации;

          - в видоизмененной ситуации;

          - в новой ситуации.

 

  1. Диагностика уровня усвоения знаний -3мин.

 

Выполнение тестового задания

  1. Информация о домашнем задании-1-2мин.

Продолжить работу учащихся по самообразованию.

 

Сообщение о домашнем задании, предупреждение затруднений.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

1 -2 мин.

Предварительное выявление итогов урока на основании мнения учащихся.

Беседа, выступления учащихся; выставление оценок, стимулирование учащихся; самоанализ.

 

 

 

                                                                                                Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация начала урока, мотивация  учебной деятельности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

 

Создание психологической атмосферы урока    - Добрый день, ребята.                                                                                                     Ну, проверьте-ка, друзья.

Всё ль на месте, все ль в порядке:

ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить только лишь оценку пять?

 

Слушают, настраиваются на урок

 

Личностные

(формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению)

 

 

.

 

 2. Актуализация

 знаний

Цель:  Проверить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить затруднения, стимулировать их преодоление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка д /з:  Вспомним изуч.тему

1.  Дом упр.327 проверим взаимопроверкой ( в парах меняемся тетрадями) В роли учителя выступает Алябина Л.(ошибки подч.карандашом). Критерии: 0 ошибок – «5»; 1-2 ош – «4»; 3-4 – «3»; больше 4 – «2». Любе-доп.вопрос.

2.  Чекалин С. подготовил по изученной теме игру «Четвёртое лишнее». Какой орфографический навык будем вырабатывать? Эта игра закрепляет  знание какой орфограммы? (У доски Середёнина А.)

Доп.вопросы (спраш. дети) – правило о написании в им.прил. суф .-к- и –ск-

 

1. Подготовкой к изучению новой темы будет  выполнение тематического распределительного диктанта. Вспомним слитное и дефисное написание им.сущ. Как вы думаете, почему мы, изучая имя прилаг, вспоминаем эту тему?  Какую вы видите связь этих 2 тем? (Ответ: прил. образ.от сущ). Работаем самос-но Пчеловод, юго-запад, верхолаз, диван-кровать, мореплаватель, Санкт-Петербург, лётчик-испытатель.

                       Проверка. (см. слайд)

 

 

А)  . Работа с текстом (слайд №2)

- Прочитайте текст.

Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого  судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака.

В каком источнике информации можно узнать лекс. значение слова бриг ( в словаре и Интернете) -Медведев

- Слова какой части речи подчеркнуты?

-Как они пишутся?

Задание: Выпишите в 2 столбика все сложные прилагательные, которые пишутся слитно и через дефис (2 ученика у доски)

Слитно

Через дефис

Рыболовецкое судно

Юго-западный ветер

Седобородый человек

Сине-зеленые волны

Трехмачтовый бриг

Горько-соленое море

 

Бело-розовые облака

 

 

Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (Запись на доске и в тетрадях)

 «Деф. и слитное написание сл.прил.»

Сформулируйте цели урока (слайд3):

Знать условия дефисного и слитного написания сл.прил. Приобретение навыка грамотного орфографического письма. Развитие устной и письменной речи.

Проведём  исследование лексического материала и сделаем краткую запись, соответствующие выводы.

Выполняют задание-игру с  последующей самопроверкой,  задают теоретические вопросы одноклас., Осуществл.взаимопроверку. Учащийся выступает в роли учителя. Дети отвеч. на проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом: читают, определяют часть речи подчёркнутых слов, , обращают внимание, как они пишутся, работают со словарём распределяют в 2 столбика в зависимости от написания,формулируют тему, задачи урока

Личностные (самооценка), регулятивные (коррекция знаний), познавательные  (опираются на уже известное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале),

познавательные:

(понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные(формулировать собственное мнение и позицию)

 

 

  1. Изучение нового материала

 

Цель: познакомить с новыми знаниями, обеспечить их связь с изученными ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведём исследование лексического материала:

Сине-зелёные, бело-розовые

Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.

Юго-западный

Подумайте, от какой части речи образовано это слово? Как оно пишется? Сделайте вывод.

Горько-солёные

       Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами.        Сделайте вывод.

 

Седобородый, рыболовецкий, трёхмачтовый

Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).(седая борода, ловить рыбу, три мачты)

Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?

 

Сделайте кр.запись с помощью схемы

 (слайд 5)

 

 

Исследуют лексический материал, выявляют условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

 

 

 

 

 

)

5.   Первичная проверка усвоения знаний

Цель: после прочтения текста проанализировать,  сделать вывод, сформулировать правило слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Кто желает рассказать о дефисном и слитном написании сл.прилаг?

 

Работа с учебником (с.137).

 Сравните свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в учебнике

 

Сравнивают свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в  учебнике

 

Регулятивные

(осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами),  познавательные (поиск и выделение информации

 

  1. Физминутка:

 Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

 

Филологическая физкультминутка: Все встали. Сложное прилагательное пишется слитно - руки вверх,    через дефис – приседание

 Ярко-красный,  правобережный, северо-западный, кисло-сладкий, длинноногий, бело-розовый.,

 

Коллективно выполняют упражнения, садятся на свои места – девочки, потом – мальчики.

 

 

  1. Закрепление знаний

ЦЕЛЬ: на основе новых знаний сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний.

1.Упражнение 330 (устно) –   по цепочке:

Слитно                             ///                        Через дефис

 

2.Творческая работа

 Составьте по картине простые и сложные  предложения, используя сложные прилаг., объясните их написание.

 

 

 

Проверка.

Выполняют упражнение, рассказывают правило, приводят примеры, работают в группах (творческое задание), выписывают «третье лишнее.

Регулятивные, познавательные. (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

 

 

 

  1. Диагностика уровня усвоения знаний

Цель: каждый для себя должен сделать вывод  о том, что он уже умеет делать.

 

Работа в парах

Тест по изуч.теме «Деф и слитное написание сложных прилаг.  (Работа в парах)

 

Вопрос № 1       Какое слово пишется слитно?

 (немецко)русский
 (научно)документальный
 (черно)морский
 (красновато)коричневый

Вопрос № 2     Слово (трудо)любивый пишется

 через дефис, так как образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис
 через дефис, так как образовано путём сложения равноправных слов
 слитно, так как образовано на основе словосочетания

 

Вопрос № 3    Слово (научно)фантастический пишется

 через дефис, так как образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис
 через дефис, так как образовано путём сложения равноправных слов


Вопрос № 4     Какое слово пишется через дефис?

          (трудо)любивый человек
 (бледно)лиловый
 (широко)плечий
 (вечно)зелёный

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют тестовое задание, оценивают работу товарища по заданным критериям

Регулятивные

(принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков),

коммуникативные:

(осуществлять действие взаимоконтроля)

 личностные

 ( нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).

 

  1. Информация о домашнем задании

Цель: продолжить работу учащихся по самообразованию.

 (слайд      п.58 (орф.40-запис. в тетр. с орф)

 упр333

Орфогр.диктант (12 слов), используя орф 38, 39, 40. – Суркова Злата,   желающие – игру «Четвёртый лишний»

Осмысливают и записывают домашнее задание

 

 

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляет оценки за урок, комментируя их

 

Личностные

(представление о причинах успеха в учебе),

регулятивные

(оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий),

познавательные

(проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом),

коммуникативные

(формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания)

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка    по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»   учителя Шехуновой Л.В.

Цель:  отработать алгоритм дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных

Задачи:

Предметные

    1.развивать орфографическую зоркость, используя правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных;

2.повторить правило  слитного и дефисного написания сложных имён существительных

Метапредметные:

  • Личностные: способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности, общего кругозора и эрудиции;

формировать умение давать монологический ответ, обобщать, сравнивать;

  • Познавательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, развивать творческие способности учащихся;
  • Регулятивные:  способствовать развитию умения ставить цели, планировать действия, контролировать и оценивать себя.
  • Коммуникативные: развитие навыков монологической и диалогической речи, умение читать и извлекать полную информацию;
  • Предполагаемый результат: уметь находить орфограмму дефисного и слитного написания сложных прилагательных в тексте, использовать их в
  •  своей речи.
  • Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
  • Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: взаимопроверка, проблемные задания, задания творческого характера,индивидуальная, групповая, самоконтроль, анализ

и оценка ответов  учащимися

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, анализ, синтез, классификация.

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация.

 

 

Данный урок является первым в разделе «Имя прилагательное».  Этот урок готовит учащихся к изучению  темы «Дефисное написание слов».

Детям нужно было вспомнить и обобщить знания о написании сложных существительных.  Поэтому я постаралась опираться на самостоятельность

учащихся. Стремилась к тому, чтобы дети сами могли находить нужный материал.

При подготовке к уроку были полностью учтены программные требования.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работа

Соблюдены были структурные компоненты урока:

Таблица №1

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. проверка домашнего задания (повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и медиапроектор. Это было необходимо

для создания увлекательной атмосферы урока, диалога между ребятами  и учителем.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия  были созданы для проведения урока

Удалось  решить на необходимом (оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

избежать перегрузки и переутомления учащихся;сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

            В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и  учителем.

Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль.

            Домашнее задание носит дифференцированный характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.

Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.

Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся.

 

 

Презентация                                                         Назад

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz