МБОУ Стексовская СШ

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Классный час "Семья и семейные ценности", 5 класс, 18.03.2013

 

Цель:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;

Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.

 

Звучит  песня .    Какой теме она посвящена? О чём в ней говорится?

Учитель:    Какой теме она посвящена? О чём в ней говорится?

Учитель:    Чтобы ответ был точным, отгадайте ребус ( 7Я)

Учитель:    Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

Учитель  Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, назвать семейные ценности и качества, необходимые каждому члену семьи.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

Учитель: Назовите самых близких вам людей, которых объединяет слово «семья»?

Ответ: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

 

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии, на которых запечатлены самые счастливые моменты семейной жизни. Самыми дорогими являются фотографии детей. Предлагаю просмотреть и узнать своих одноклассников.

 

Учитель: можно ли фотографии назвать семейными ценностями?

Учитель:  Ещё какие  семейные ценности вы можете назвать??

Ответ: Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью?  (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

     Учитель:    До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь, бабушка, дедушка и внучка Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Учитель:     А может ли человек прожить без семьи?   Для чего семья нужна человеку? (Отвечают дети)

Учитель:     Послушайте притчу и назовите качество, без которого невозможна крепкая семья?

 « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

Учитель:  почему понимание столь необходимое качество для семьи?

Дети отвечают

Учитель:  - Выберите  качества ,которые, по-вашему мнению, необходимы  счастливой семье.

            Ложь, любовь, уважение,  доброта, радость, уют, грубость,  ненависть, семейные традиции, взаимопомощь, зависть, семейные обязанности, забота, вредные привычки, семейные праздники.

Учитель:  Объясните почему?

Учитель:  Почему оставшимся словам нет места в счастливой семье?

Дети отвечают.

Учитель: семью, в которой вы живёте, можно назвать счастливой?

Дети отвечают.

Учитель:     Давайте послушаем  мнение родителей о семье

Итак,  Семья – это….

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: - Что же может объединять семью?  

Ответ:  дети . Объясните (это продолжение)

Учитель:  без чего не может существовать семья

Учитель: без семейных ценностей

Учитель:     Итак, Семейные  ценности – это не только семейные праздники и традиционные увлечения, это внутренняя культура семьи: любовь, великодушие, снисходительность, уступчивость, доброжелательность, бережное отношение друг к другу, забота, внимание, терпение  - то есть все то, без чего не может существовать семья.

 

Учитель: А сейчас викторина на семейную тему «И в шутку  и всерьёз».              

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Цветок – символ семьи (ромашка).

3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

4. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 

 (о матрёшке)

 

Семья – это то, что мы делим на всех,               Семья – это то, что с тобою всегда.

Всем понемножку: и слезы, и смех,                    Пусть мчатся секунды, недели, года,

Взлет и падение, радость, печаль,                       Но стены родные, отчий дом –

Дружбу и ссоры, молчанья печать.                      Сердце навеки останется в нем!

 

Русский народ сложил много пословиц о семье  и семейном счастье. Предлагаю вспомнить их:

 

Пословицы:

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

- Мой дом …(моя крепость).

Учитель: 1. Какой смысл заложен в пословице: - Мой дом …(моя крепость).

  1. Приведите примеры из жизни

 

Новый слайд:           Крепка семья – (крепка держава)

Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы и какое отношение она имеет к теме нашего классного часа? (Дети рассуждают)

 

Учитель: Патриотическое воспитание начинается в семье, Отец и мать воспитывают в своих детях любовь к родине, уважение  к её культуре, языку, умение своими делами укреплять нашу Родину, героическому прошлому России, готовность защитить  свою Родину.

  1.      Прослушайте стих-е в исп. Бузуевой Св.
  2. Песня о Родине – исполняет хор 5 класса.

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. Нас объединяют общие цели (учёба), общие планы, совместные мероприятия. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

 

Учитель: Итак, Семья-это ёмкое понятие, Семья-это твои родные, это школьный коллектив, это люди России. Человек рождается в семье, воспитывается в ней, приобретает семейные ценности. «Родительский дом – начало начал»

 

Учитель:

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

 

Учитель: Группа девочек дарит всем танец «Хорошее настроение»

 

Учитель: Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

 

 

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

 

 

Назад

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz