Классный час «Экстремизм», 8 кл, 24.02.2016
Всё чаще с экранов телевизоров мы слышим эти страшные слова, но не всегда знаем, что они обозначают.
- Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
- Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
- Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
- Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Смотрим видеоролик 1 и определяем тему нашего кл.часа?
Цели: 1) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, 2) сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности , о том, как противостоять экстремизму.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как Экстремизм - - 1) использование насильственных и беззаконных средств для достижения политических или иных целей; 2) приверженность к крайним взглядам.
Маркеев Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
Чернягин Как вы думаете, какова цель действий террористов? (Ответы учеников). Вы правы. Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических организаций (предварительно записаны на доске). Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;
Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;
Запугивание людей и их уничтожение;
Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.
Плетнёв Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы;
разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению;
сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.
Терроризм может превратить в жертву всё общество!
Дорожкина Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.
В последнее время разные эксперты (из области юриспруденции, медицины, психологии, политологии) стали уделять много внимания изучению облика, портрета террориста.
Сычёва Выделяют три типа террористов:
1) политики-экстремисты, т.е. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы. 2) религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными»)
3) психопатические личности (из них делают смертников).
Яшина В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического» терроризма: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия.
Гамазурова Опасен информационный (электронный, компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в т.ч. оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени зависят от электронных баз данных и передаваемой информации.
Костин Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников).
Вы во многом правы:
не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);
не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);
следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).
Учитель: Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.
ЭКСТРЕМИЗМ
Экстремизм – это страшное явление, которое направлено на то, чтобы внести раскол в единство общества, это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности. Он многолик. Одним из его проявлений является Интернет-экстремизм. Не оставайтесь равнодушными!
Экстремистские материалы:
-видеоролики, песни, частушки, стихи, литературные произведения, рассказы и иные публикации, в которых восхваляется преимущество одной расы, национальности над другой, обосновывается или оправдывается национальное или расовое превосходство, оправдывается практика совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
-ссылки на литературные источники, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ;
-изображения фашистской символики;
-выдержки из литературных источников фашистской направленности;
-призывы к массовым беспорядкам, совершению актов гражданского неповиновения, в том числе призывы на встречи с указанием места и времени для участия в указанных акциях;
-призывы к оскорблению по возрасту, расе, национальности;
-способы изготовления самодельных взрывных устройств, зажигательных горючих смесей.
Помните, наша безопасность – в наших руках!
Экстремизм запрещён в нашей стране. Он наказуем. Преследуется законом. Видеоролик
Как противостоять экстремизму? В каждом из нас заложено мощное оружие - умение противостоять злу и насилию - это воспитание в себе дружелюбия, толерантности, гуманизма. Эти качества нужно воспитывать в себе с раннего детства.
Ролик «Как поняли?»
Сейчас мы поиграем, проведём 2 тренинга, направленных на сплочение коллектива, дружбу.
- Игра «Атомы и молекулы» Каждый из вас атом, вы хаотично двигаетесь. Но по моей команде объединяетесь в атомы. Молекулы могут состоять из 5, 4, 3, 2атомов.
- Игра «Постройся!» Построиться по росту, цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по цвету волос,
Подведение итогов.
1) Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья? ___________
2) Знал ли ты ранее об административной и уголовной ответственности за экстремистскую деятельность? ___________
3) Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал на сегодняшнем уроке?___________
4) Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и национализма? ___________
Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?