Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
⚡️СТАРТОВАЛ НОВЫЙ СЕЗОН КОНКУРСА «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом. Кто может участвовать? Подать заявку могут студенты вузов и колледжей — обучающиеся педагогических направлений старше 18 лет, сотрудники школ, управленцы в сфере образования и предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью. В новом сезоне участие индивидуальное. Из каких этапов состоит конкурс? Регистрация продлится до 15 августа. Параллельно с ней стартует образовательный марафон (15 мая – 17 сентября). Педагогам и управленцам предстоит пройти региональные полуфиналы в октябре. Финал запланирован на ноябрь 2023 года. Какие возможности получат участники? Диагностика и прокачка компетенций, обмен опытом с профессиональным сообществом, карьерное развитие! ‼️Участвуй в конкурсе! Регистрация до 15 августа по ссылке: https://flagmany.rsv.ru/?utm_source=rassilka1&utm_medium=email&utm_campaign=zk2023&utm_content=rassilka&utm_term=registration
Методические рекомендации для педагогических работников
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности
детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их
здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
(Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают
опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман
и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда
насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к
суициду и т.п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к
Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются
около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся
настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают
предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в
день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг,
пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие
объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность
знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение
компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы
указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков,
сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в
Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования
Интернет.
В качестве возможного варианта предоставления учащимся
соответствующих знаний может быть использована учебная программа
«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной
специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,
Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика).
Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и
безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению
критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации.
Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и
практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
«Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru).
На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства
обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать
этот сайт.
Содержательная часть и объём учебного курса может определяться
индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной
общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного
и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках
учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках
программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также
индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными
организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический
комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и
Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных
организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на
руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей
компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое
приложение к программе можно использовать при организации
просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по
вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для
анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать
игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий
Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на
повышение информационной грамотности педагогических работников.
http://www.ligainternet.ru/news/
мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета —
крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для
противодействия распространению опасного контента во всемирной сети.
Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке
Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и
детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента
Российской Федерации Игорь Щеголев.
Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»,
ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги
компаний и организаций в сфере информационного контента для детей,
подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование
детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
Конференция по формированию детского информационного пространства
«Сетевичок».
назад
| |
| | |
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|